Я бы могла совершенно точно смотреть очень долго(не обещаю, что вечно) на трещины
красок на картинах 16-18 веков.Особенно трещины на свежих, румяных щеках,
трещины на роговицах глаз и трещины в волосах, совсем там запутавшиеся.
Мне для убийства пары часов в каждый второй четверг месяца ( в те дни галлерея была бесплатной) хотелось пойти и посмотреть снова и снова.Платно туда я не ходила специально, потому что всегда этому предпочитала вкусную чашку капучино и
круассан.
Я как и часто бывало прохлаждалась по залам и смотрела на почти одни и
те же композиции. Вроде, однажды я могла лишь смотреть на пейзажи моря,
другой же раз только на бесформенные зарисовки, третий же раз жадно
всматривалась в красоту оттенков кожи женщин на полотнах 17 века.
Вдруг, уже совсем измученный смотришь на картину, а видешь
только золотистую толстую рамку. И смотрится только в окна, на стены, люстры,
паркет. Особенно паркет. То как он скрепит, в каком он состоянии, какого он цвета. Идешь из зала в зал и смотришь на то как меняется цвет паркета. И так пока не увидешь перед
собой мраморный пол главного входа, у гардеробной.
А иногда случается такое вдохновение, что рядом стоящие или просто зеваки, которым не с кем поболтать тобой восхищены.
Восхищены твоей проницательностью и собственным видением
картины. Что мол волны моря будто бы нарисованы мелом и на вкус кажутся очень
горькими. Или, что мол Матисс делал каждый штрих в своих зарисовках так, чтобы
все казалось намного мягче и теплее, чем есть на самом деле.
Я смотрю иногда на всех, кто пришел бесплатно посмотреть на
картины и думаю, как же «всех» много. Много людей, которые хотят проветриться, пройдясь по коридорам галлерей, которым нравится шагать по бесконечным
коридорам. И их никто к этому не вынуждает. И они непринужденно смотрят.
Смотрят на картины, на люстры, стены и окна. Много фотографируют и стучат
каблуками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий